This website works best with JavaScript enabled
Joomla

 

Союз українок -

організатор конкурсу

 

Висловлюємо вдячність Ростиславі Федак, Вірі Кліш, Наталії Даниленко, Мотрі-Марії Мілянич та Вірі Мединській за допомогу у створенні сайту.

Самостоятельная работа студентов на занятиях по английскому языку

Прежде чем студент самостоятельно приступит к выполнению заданий и покажет, что он усвоил новый материал в достаточной мере, ему необходима помощь и поддержка учителя. Виды активности, соединяющие лекционный материал и самостоятельную работу, мы называем практикой под руководством преподавателя.

В данном виде работы учитель исполняет роль гида: студент работает самостоятельно, используя в том числе книги на английском языке. В то же время он чувствует себя комфортно, потому что в любой момент может обратиться за помощью. Такие виды работы помогают студентам практиковаться и в то же время быть защищёнными. Как следствие, они чувствуют себя увереннее с новым материалом и подготавливаются к настоящему испытанию – самостоятельной работе без поддержки преподавателя.

Что такое самостоятельная работа и какова её роль в усвоении нового материала, мы рассмотрим в данной статье. Казалось бы, смысл самостоятельной работы понятен любому. Идея заключается в том, что студент получил новый материал, отработал и усвоил его вместе с учителем и готов продемонстрировать своё понимание. Самостоятельная работа может принимать разные формы. Чаще всего она предшествует финальному тесту, эссе, презентации или контрольной работе.

Однако есть и менее традиционные формы самостоятельной работы студентов. Вы можете придумать новые и оригинальные способы проверки знаний. Это вызовет интерес и живое участие, что непосредственно скажется на результате. Например, вы можете попросить студентов выступить со спонтанной, неподготовленной речью, опираясь на информацию, которую вы изучили, обсудили и отработали. Такой вид активности совершенно необязательно оценивать, но он полезен, потому что научит студентов одновременно импровизировать и использовать новый материал. Вы можете записать свои требования на доске или дать небольшой образец, которому можно следовать. Вслед за этим студентам даётся 2-3 минуты на планирование того, что они хотят сказать, и на короткие записи. После этого можно попросить каждого студента презентовать свою речь перед классом.

Другой, менее стрессовый вид активности, - презентация в небольших группах. Стандартное требование для такого вида работы: речь должна длиться 2-3 минуты. После того как студент закончил выступление, можно попросить одноклассников оценить его, предоставив критерии оценки: произношение, грамматика, лексика, скорость речи. Самостоятельная работа ни в коем случае не исключает участия учителя. Он не сидит за столом, читая книгу или проверяя работы другого класса. Пока студенты работают над заданием, вы рядом и вы видите, как идёт процесс, какие сложности возникают и какая помощь нужна. Вы также следите за тем, что студенты сосредоточены на задании и ничто их не отвлекает.

Самостоятельная работа может быть дана и как домашнее задание. На дом разумнее всего давать письменный вид работы, потому что письмо – тот вид активности, который требует большого количества времени, а его так часто не хватает в классе. Тем не менее, и здесь можно импровизировать. Вы можете попросить студентов записать видеопрезентацию по изученной теме, если у них есть возможность работать с оборудованием. Подойдите к заданию творчески, создайте что-то новое и необычное, это обязательно подстегнёт мотивацию и любопытство студентов! Отсутствие оценки самостоятельной работы не значит, конечно, отсутствия анализа усвоения материала и допущенных ошибок.

Успешное выполнение самостоятельной работы свидетельствует о том, что студенты поняли материал. Если же общий уровень работ оставляет желать лучшего, это знак, что материал следует повторить. Слабым студентам можно порекомендовать еще раз воспользоваться книгами на английском языке для начинающих. Опять же, нужно ориентироваться по общему показателю: типичные ошибки допущены и сильными, и слабыми студентами? Повторяем материал вместе! Если ошибки возникли лишь у нескольких учеников, следует работать с ними отдельно, а группу вести вперёд, при этом обращая особое внимание на тех, кто плохо справляется с заданием, на их концентрацию и внимательность.

Політика конфіденційності сайту

Створення сайтів і підтримка студія PBB design

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123